Интернет портфолио

Олиярник Галина Васильевна – музыкальный руководитель МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №36 «Улыбка»
Образование: 
- Братское дошкольное педагогическое училище №2 (1993г.)
-ФГБОУ ДПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» (гуманитарно-эстетический факультет, кафедра музыкального образования)                            г. Иркутск (2014г.)
Стаж работы – 30 лет.
Педагог высшей квалификационной категории
Отличник общего и профессионального образования РФ.
Руководитель профессионального объединения педагогов      
художественно-эстетического направления
Региональный эксперт по аттестации педагогов на квалификационные категории.
Руководитель вокального ансамбля музыкальных руководителей города «Мелодия»
Руководитель вокальной группы педагогов ДОУ «Улыбка» 

Обо мне и о профессии
Выбор профессии, кажется, был предопределён для меня с детства. Я уже тогда знала эту работу изнутри, ведь передо мной был всегда яркий пример – это моя мама, а она у меня музыкальный руководитель детского сада, теперь, конечно, уже на пенсии. Всё происходило дома на моих глазах, видела, как она готовится к занятиям, разучивает произведения, песни, пишет планы, сценарии, своими руками изготавливает игры, атрибуты, шьёт костюмы, ведь руки у неё золотые. Я была активной участницей и помощницей всех маминых задумок, как на работе, так и дома. Можно сказать, что профессию музыкального руководителя я впитала с молоком матери и нисколько не сомневалась, когда пришло время выбирать профессию. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано у талантливого педагога Коноваловой Татьяны Викторовны, а затем поступила в то же училище, что и закончила моя мама. Я не представляю себя вне музыки и, спустя столько лет, понимаю, что музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни.
Одним из главных принципов в моей работе с детьми является создание благоприятной обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, а индивидуальный подход и положительная оценка помогают преодолеть стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Следуя принципу партнерства, моё общение с детьми происходит на равных. Дружеское общение, спокойный тон, фразы «давай вместе», «я не знаю, подскажите мне», «кто мне поможет» - сближают и, даже общаясь на таком уровне, дети всё равно воспринимают меня как наставника, педагога.  В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Принцип паритета позволяет отражать в любом виде музыкальной деятельности детские высказывания, предложения и движения. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.
Одним из важных направлений в своей работе считаю развитие нравственной сферы ребёнка, его социальных эмоций, таких как сопереживание, сочувствие, сострадание, сорадость, которые выполняют важнейшую роль в психическом и личностном развитии. Ведь на этой основе закладываются более глубокие и сложные человеческие чувства: честность, чувство долга, совесть. Недаром музыку называют «зеркалом души человека», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. Вызываю у дошкольников эмпатийные проявления путём интеграции синтеза искусств и ИК-технологии, что в свою очередь развивает у детей психологическую наблюдательность и внимательность, возможность почувствовать настроение и состояние тех персонажей, с кем предстоит взаимодействовать. Эмоциональность музыки и наглядность произведений изобразительного искусства увлекают детей, создавая мир созвучия, в основе которого лежит взаимопроникновение: сплетение красок, звуков, настроения и эмоций. 
С уверенностью могу сказать, что мои выпускники отличаются гармоничной, духовно богатой, физически здоровой и эстетически развитой личностью, обладающие эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. 

«Я  счастлива, когда смеются дети,
Когда в глазах струится радость, теплота.
Когда поёт, играет, мир у них в ладошке,
Мир, полный чуда, света и добра».





Комментарии

  1. Анонимный11:50

    С удовольствием посетила Ваш сайт. Много полезной и интересной информации для педагогов и родителей. Вы очень замечательный педагог и творческий человек. Буду вашим частым гостем! Дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный00:26

    Галина Васильевна! Знаю вас очень давно и всегда восхищаюсь вами, как человеком и как талантливым педагогом, любящим свою работу. Желаю творческих успехов и грандиозных планов, которые обязательно реализуются!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный16:58

    Галина Васильевна, спасибо большое за созданный сайт. Он очень информативный и я нашла много полезных для себя материалов, которые теперь могу использовать и в своей работе. Желаю дальнейших профессиональных успехов!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Напишите мне